Здравствуйте, Виктор.
Деревня «Куткина» (написание из книги) числится под номером 1596, действительно находилась на речке Куткиной.
От уездного города 10 верст, от квартиры станового 3 версты. 87 дворов, 276 мужчин, 321 женщина.
Расположена по почтовому тракту из города Бирска в город Уфу.
Кроме Куткина на тракте расположена Осиновка, а Николаевка и Пономаревка расположены между правой стороной тракта и правым берегом реки Белой.
Т.е. тракт в части пересечения речки Куткиной (ныне Кутькин) проходил по дороге через Осиновку, а не по Р-315.
В непосредственной близости от этого места находится Дубровка. Такой деревни в списках нет. Возможно дубровка «поглотила» Куткину? Или появилась позже?
Ошибка в «списках» не исключена, равно как и трансформация названия со временем. Списки составлялись, в том числе на основе опросов, т.е. запись делалась «на слух».
Если деревня о которой Вы пишите находилась в рассчитанном мною месте, то вы правы Куткина=Кутькина.
Валерия
Сентябрь 11, 2012 - 09:49
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти село Чернещино Полтавской губернии, где в конце 19-ого века родилась моя бабушка Дарья Еремеевна Зозуля. Никаких сведений о бабушке у меня нет. С Уважением, Валерия Гончарова
admin
Сентябрь 11, 2012 - 19:39
Здравствуйте, Валерия.
В списках Полтавской губернии есть четыре населенных пункта «Чернещина» (Чернещино), только в одном из них был монастырь и этот населенный пункт носил статус «село». Это село Чернещино на территории Зеньковского уезда, на реке Ворскле. Второе название Чернечий Яр. Это село и сейчас легко найти недалеко от Диканьки, 30 километров на север от Полтавы.
Информация о селе, по сведениям 1859 года:
Чернечий Яр (Чернещина) село, казенное, расположено по левую сторону Полтавского почтового тракта. При реке Ворскле и колодцах, от уездного города (Зеньков) 50 верст, от квартиры станового 15 верст, дворов – 254, мужчин – 792, женщин – 868, монастырь (женский).
Ирина
Октябрь 12, 2012 - 10:09
Здравствуйте! С детства слушала рассказы бабушки и мамы об истории рода, нашла информацию про прадеда.Клячев Григорий Ефимович
1888 г.р., урож. д. Паклино Орловской губ. В ваших списках не нашла, возможно в названии деревни ошибка… Помогите пожалуйста. С уважением, Ирина
Николай Маркович
Ноябрь 12, 2012 - 20:57
Здравствуйте.Меня интересует история до 1917 г. п. Таврический, который входил в Усть – Каменогорскую станицу. В этом поселке может быть жили мои родственники, точно не знаю, дедушка Дорохов Филип Никифорович, его жена ( умерла между 1910 и 1917гг),Дорохова Анна Григорьевна,их дочка, моя мама Дорохова Мария Филиповнародилась20.12-1910 г. там же и еще было старших 9 душ детей. Если в поселке была церковь,сообщите какая. Спасибо.
admin
Ноябрь 18, 2012 - 21:13
Здравствуйте Ирина.
В списках Орловской губернии деревни Паклино действительно нет. Но есть созвучная – Пеклино (или Пеклана), по сведениям 1866 года:
№ 1087, Пеклино (Пеклана) – деревня владельческая, расположена в Брянском уезде 3-й стан Орловской губернии, по левую сторону Рославльского шоссе, при речке Белизне, 70 верст от уездного города, 13 верст от квартиры станового, 38 дворов, 258 мужчин, 244 женщины.
Судя по всему это существующий сейчас поселок Пеклино в Дубровском районе Брянской области.
Если у Вас есть хоть какие-то данные опровергающие или подтверждающие эту информацию – прошу сообщите нам.
Елена
Декабрь 2, 2012 - 13:56
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти захоронение
нашего деда Оболенского Михаила Ивановича 1873 г.р.
священника, уроженца села Никольское Малоархангельского уезда, арестованного и растреленного в 1937 году
Анатолий
Декабрь 20, 2012 - 05:40
Здравствуйте. Я ищу предков из д. Липовик, Новоладожского уезда по фамилии Устиновы и Вантурины(Мосины). Буду признателен, если Вы подскажете, где это можно поискать.
Владимир
Декабрь 28, 2012 - 09:38
Здравствуйте! По рассказам мамы, мои бабушка и дедушка в начале ХХ века переселились в Сибирь из Тамбовской губернии. Места их рождения село Соломенка (дед) и село Алексеевка (бабушка) . На современных картах таких населенных пунктов не нахожу. Если возможно, подскажите существуют ли они сейчас, и как теперь называются.
Заранее благодарен, Владимир.
Д Алла В
Январь 11, 2013 - 07:43
Спасибо за работу. Не нашла Енисейской губернии. Ещё интересует, где можно найти информацию по конкретному селу: когда и кем основано, географические характеристики и т.
Юрий Голошубин
Февраль 6, 2013 - 23:03
д. Шамаева Тобольского уезда в какой исторический период так называлась? Ведь в 1700г и еще раньше она называлась д. Голошубина.
Юрий Голошубин
Февраль 6, 2013 - 23:04
с какого года существовала д. Шамаева Тобольского уезда
Сергей Цветков
Март 12, 2013 - 15:53
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти деревню моего деда
Псковская губерня Опоческий уезд
деревня Сем губа или Семгуба (в ней жил дед)
Рядом была деревня Рождество 3-4 километра
и деревня Приворот (на другой стороне реки Великая)
Спасибо
Михаил
Март 21, 2013 - 09:26
Ищу корни деда: Акшонова Василия Феофановича,1896г.р. Родился в дер.Крюковка Тамбовской губернии, Спасского района(Зубово Полянский район, Мордовия). Архив я так понял в Саранске. Подскажите, к кому обратиться за помощью.
Михаил
Март 21, 2013 - 09:27
Поправка: Спасского уезда )
МАРИНА
Март 27, 2013 - 08:58
Добрый день!
8.07.2012 г. на вашем сайте разместила объявление ТАТЬЯНА…… с просьбой о помощи найти сведения о семье МУХАНОВЫХ…..
МУХАНОВА Анна Прохоровна,1910 г.р. (по моим сведениям 1908 г.р.) моя родная бабушка.
Я в свою очередь оставила на вашем сайте кое-какие комментарии, но мне хотелось бы пообщаться с ТАТЬЯНОЙ поближе. Просьба сообщить ей мой электронный адрес.
Заранее благодарна МАРИНА
Олег
Апрель 6, 2013 - 20:18
Доброго Вам времени суток!!!
Необходима помощь. В «Советское» время, мои родители пытались найти родственноков по линии моего отца. Родители отца погибли в 1944 и он остался сиротой. В паспорте деда (чудом оставшемся у отца) знасится, что дед родился в с.Павловка, Зеньковского района. Так вот, о «Советских» временах. Родители писали тогда (1972-1974гг) много запросов везде и им ответили, что архивов того времени нет (уничтожины в войну) и надо ехать самим в Великую Павловку и там все узнавать. Они ездили, но там о таких старожилы ни сном, ни духом. Теперь вот у Вас с удивлением читаю, что была еще и просто Павловка. Помогите разобраться пожалуста. Может статься, что мы не там рыли.
Василий
Май 9, 2013 - 09:48
Здравствуйте!
Ищу любую информацию по селу Мехедовка Лохвицкого района (это современное название). Почему-то у вас отсутствует вообще какое-либо упоминание об этом населенном пункте, хотя и на современных картах и на старых (х.Мефеды) этот населенный пункт существует.
ирина
Май 19, 2013 - 19:56
здравствуйте деревня хромыли жиздринского уезда у вас не обозначена
Екатерина
Май 27, 2013 - 11:06
Добрый день, уважаемые работники сайта!
Подскажите,пожалуйста, каким образом можно получить информацию о нижеследующем:
Белобровой Богодуховский уезд
Белобровы Богодуховский уезд (Харьковской губернии)
(Ныне это село Скибовка,Чутовского района, Полтавской области)
Интересна история создания сел и самих Белобровых.
Заранее спасибо!
с уважением,
Екатерина Щербина
ВАСКОВ
Июнь 28, 2013 - 18:11
Здравствуйте!
Не нахожу на вашем сайте населенный пункт «хутор Мефеды» (сейчас это село Мехедовка) Лохвицкого уезда. Хутор (село) находится между Жабками, Бербеницами и Богодаровкой.
Светлана
Июль 6, 2013 - 11:14
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти данные о деревне Ерема Похвистненсткой области
admin
Июль 29, 2013 - 21:07
Ответ пользователю ВАСКОВ:
Здравствуйте.
На нашем сайте есть деревня Мехедовка:
Полтавская губерния, Золотоношский уезд, 2-й стан. По левую сторону тракта из города Золотоноши в город Лубны.
№ 900, Мехедовка – деревня, владение, при речке Кропивной, 30 верст от уездного города, 23 версты от квартиры станового, 130 дворов, 330 мужчин, 360 женщин, в деревне завод.
По всей видимости, сейчас это – село Мехедовка, Драбовский район, Черкасская область, Украина.
Указанного Вами села Мехедовка, Лохвицкого района в Списках 1859 года действительно – нет. Впрочем, отсутствуют еще несколько населенных пунктов около Богодаровки, но появились новые, возможно – это результат слияния или переименования.
Точно есть – Западинцы, Харьковцы, Безсалы, Сокириха (в списках Сокориха), Богодаровка.
Отсутствуют в списках Вишенки, Озерное, Мехедовка, но по расстоянию от уездного города им примерно соответствуют в списках:
Вишенки возможно – Дядьковщина (Дивильковского) хутор при колодце
Озерное – Жабский (Жабковский, Лисогорний) хутор при прудах
или – Обревсковский (Обревков) хутор при пруде
Мехедовка – Жабский (Жабковский, Александровка) хутор при пруде
или – Жабский (Жабковский, Андрузского) хутор при пруде
Предположу что Лисогорний и Обревков образовали Озерное, а Александровка и Андрузского – образовали Мехедовку. Переименования могли происходить как при покупке земли, так и при смене власти, т.к. представляли неудобство три хутора с одинаковым названием «Жабский». Возможно подобная судьба ждала и село Жабки расположенное недалеко, скорей всего к нему присоединили деревню Шмигли (предполагаю, что их разделяла речка Сухой Лохвиц), и несмотря на то, что село было в 6 раз больше деревни (434 двора против 70) и имело церковь, оставили более «удобное» название – Шмигли (Шмыгли). Любопытно, сохранилась ли в Шмиглях церковь?
Напишите нам если будут новости.
Желаю удачи, Юрий.
admin
Июль 29, 2013 - 22:07
Ответ Екатерине:
Здравствуйте Екатерина,
По сведениям 1864 года.
Белобровы (Белобровой) – хутор казачий при колодцах, располагался во 2-м стане Богодуховского уезда, по левую сторону проселочной дороги из села Рублевки в город Валки.
72 версты от уездного города, 42 версты от становой квартиры, 6 дворов, 18 мужчин, 9 женщин.
К сожалению, другой информацией мы не располагаем.
Желаю удачи,
Юрий.
Валентина
Июль 31, 2013 - 12:15
Здравствуйте! Прошу помощи. Мой дед Карпейн – Клюбко Сила Фомич сгинул в 1936 году в Смоленске. Бабушка про него почти ничего не рассказывала,а мы, когда поняли, что такое 1936 год, и не спрашивали.
Сейчас пытаюсь найти хоть что-нибудь. Документов о смерти в ЗАГСе нет, в архиве по личному составу тоже нет.
Теперь пытаюсь найти через бабушку, но вопросов стало больше. Смоленский архив сейчас считай не работает, переездв новое здание.
Можете мне подсказать сведения о дер. Даньшина Краснинского уезда, вернее, о школе в леревне.
Там работала бабушка до революции и после. В 1923 -25 годах есть записи об артели Кологманово
Букинской волости, где видимо работал дед – ветеринар. Про эту артель тоже ничего не могу найти.
Буду благодарна за любую подсказку. С уважением Валентина из Петербурга.
admin
Август 2, 2013 - 19:43
Здравствуйте Светлана.
К сожалению Вы указали крайне мало сведений о деревне Ерема.
Смею предположить, что ошиблись и в названии области. Возможно имеется в виду город Похвистнево Самарской области. Т.е. деревня расположена в Похвистневском районе.
Так как Похвистнево основано в 1888 году, то в списках населенных мест Самарской губернии его нет, а территория нынешнего Похвистневского района большей частью относилась к Бугурусланскому уезду. В Бугурусланском уезде была созвучная деревня Еремкино:
823 Еремкино – деревня, казенная, при вершине речки Байтугана, 2-й стан, Бугурусланского уезда, Самарской губернии, от уездного города 75 верст, от квартиры станового 105, 101 двор, 316 мужчин, 347 женщин.
Сейчас в этом месте предположительно находится село Ерилкино, Клявлинский район, Самарская область. В списках населенных мест Российской Империи пункт Ерилкино в Самарской губернии не упоминается, это может быть связано с опечаткой в «Списках» или переименованием села (по некоторым сведениям оно основано в 1765 году).
Константин
Октябрь 20, 2013 - 09:27
Уважаемый admin и гости помогите дальше продлить родословную в ТФ ГАТО нашел в д.Крестовоздвиженской своих пра …дедов-ямщики:Бусыгины-Алексей Дмитриевич и Козма Алексеевич.Хочу знать: откуда они прибыли?Есть ли 3-ья ревсказка Туринского уезда.
Добрый день! Мой папа: Зикеев Василий Маркович, 1927 г.р.,родом из Смоленской губернии,рядом с усадьбой Викторово князей Друцких-Соколинских, деревни Дедовка(с его слов) очень хочет узнать,-сохранилась ли его родная деревня и школа, в которую он бегал будучи пацаном?Папа в войну был жителем блокадного Ленинграда,очень хотел бы побывать на своей Родине, но у него уже «силенок маловато» …Пожалуйста напишите, что там сейчас сохранилось, поподробнее, может фото имеются тех мест, вышлите на мою почту,буду благодарна Вам!Спасибо! С уважением-Марина Васильевна Зикеева(Войновская)
Игорь
Март 21, 2014 - 10:08
Прадед родился в Самарской губерни,Новосеиского уезда, деревня Пальстебинская. Был раскулачен, Выслан в Сибирь омская область, деревня Александровка, Михайловского района, Возможны ошибки,
CHTZ
Июль 2, 2014 - 12:46
В переписи 1701 года указана д.Бусыгина над рекою Турою и в ней проживали мои пра…деды, имея пашни подле реки Сарагулки и подле деревни Сладкой. Сказки 1721 года они проживали в д.Куминова село Воздвиженское. Куда исчезла д.Бусыгина? Это все Туринский уезд. С уважением Бусыгин.
Игорь
Июль 5, 2014 - 07:19
Помогите найти родствеников. Прадед Сайбель Адам Фёдорович родился в 1869 г. с.
Елена
Февраль 3, 2015 - 17:13
Здравствуйте! Краеведы из Оренбурга посоветовали обратиться к краеведам Тамбова. Ищу клировые ведомости церкви с.Дерябкина Спасского уезда или храма, к которому присано данное село. Буду благодарна за любую информацию.
Николай Николаевич
Март 18, 2015 - 11:21
Уважаемый admin! Около Глинищево Брянского уезда была деревня Карпиловка. В ней в конце 18-го века проживали Безобразов Сергей Васильевич с женой Ольгой Николаевной. Есть ли какие-нибудь сведения об этом населенном пункте и об его обитателях?
Александра
Апрель 8, 2015 - 15:38
Здравствуйте! Мои предки по фамилии Воробьевы жили в деревне Княгинкино Старицкого уезда Тверской губернии. Подскажите, пожалуйста, как это село называется в наши дни? Где это место?
Александра
Апрель 8, 2015 - 15:44
Помогите, пожалуйста, определить, в каком уезде искать деревню, где жили мои предки. Со слов бабушки записала: деревня Кирсановка, станция Тоцк Самарской области. Спасибо!
Светлана
Июнь 15, 2015 - 13:56
С чего начать поиск моей бабушки, которая родилась в Валуйках в 1901году и была сослана в Казахстан то ли как раскулачивание, то ли за веру ( она была баптисткой)
Меня зовут Есионова Светлана. Я из Харькова
Светлана
Июнь 15, 2015 - 14:11
Подскажите, как найти данные о моём прадедушке Якове, если его сын – мой дедушка- жил в Иркутской области и до свадьбы( мой дедушка) жил на станции Крестовоздвиженская Иркутской области. Дедушка был примерно 1890 года рождения.
Светлана
Июнь 18, 2015 - 11:54
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где можно найти списки имён, чтобы найти свою бабушку, проживающую до 20-го года в Валуйках.
Светлана
Июнь 20, 2015 - 16:18
Здравствуйте!
Подскажите, как по фамилии найти нужный Валуйский уезд?
Спасибо вам за сайт. Многие ищут и находят свои корни. Мы не можем найти на карте Московской губернии , Верейского уезда село Покровское. Нас интересуют истоки фамилии и кто из предков носил имя Астерий, давшее фамилию потомкам. Основателем торговой династии Ассорьевых был бывший дворовой крестьянин Кузьма Никитич Ассорьев.
Фатежский помещик Иван Васильевич Мещерский, имевший поместье В Московской губернии, купил в 1853 году в селе Покровское Верейского уезда Москв. губ. у поручика князя Петра Александровича Багратиона семью дворовых крестьян Ассорьевых Кузьмы Никитича (р.1826) и Дарья Ивановны (р.1827) с пятью детьми. (наши прапрадедушка и прапрабабушка).
надежда
Ноябрь 25, 2015 - 18:53
Помогите, пожалуйста, разобраться с историей заселения села Озёрки Землянского уезда Воронежской губернии. Или их было 2, или я сошла с ума. Очень важно установить историческую справедливость. Меня интересуют Озёрки, которые Бударовка тож.
Наталья
Январь 14, 2016 - 17:20
Моя прабабушка Корнилова Евгения Михайловна, родом вроде из Вологды, вышла замуж за Нестерова Степана и проживала в д.Постылово Даниловского уезда Ярославской губернии, у нее была сестра Корнилова Ольга Михайловна, жила в старообрядческом скиту в Осеке, в лесу, Даниловский уезд.
Ирина
Январь 15, 2016 - 21:16
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста найти сведения о селе одинцовка коротоятского уезда. Ныне воронежской области репьевского района
admin
Январь 18, 2016 - 21:29
В списках по сведениям 1859 года в Землянском уезде числится только один населенный пункт Озерки, на речке Вшивке (сц.вл. – сельцо владельное).
Эти Озерки и сейчас существуют, на современных картах между населенными пунктами Евгеньевка и Евграфовка.
река Вшивка Касторенский район, Курская область, Россия
Широта 51°45′43″N (51.762018)
Долгота 38°2′20″E (38.038972)
Будановки, к сожалению, в списках нет.
Людмила Шумская
Май 19, 2016 - 09:57
Добрый день! Ищу список жителей деревни Маторы Смоленского уезда. Есть сведения, что деревня Маторы находилась в 20 км от Смоленска, 10 домов. В самом начале 20 века проживало мужчин 31, женщин 27. Там родился мой дед Казаков Василий Романович 1906 г.р. В 1919 году попал в детский дом. Говорят, был брат близнец. Ищу его родных.
Заранее спасибо за помощь, советы где искать.
С уважением, Людмила
Ирина
Май 24, 2016 - 20:25
Добрый вечер. Ищу родину прадеда. Родился в дер.Лычево Ковровского уезда Владимирской губернии. Жариков Иван Тимофеевич. Существует ли сейчас данный населенный пункт и где можно найти какие-нибудь метрические книги по моим предкам? Спасибо
Татьяна
Июнь 15, 2016 - 08:08
Помогите найти какие-нибудь архивные данные, документы, метрики итд, о семье моих бабушки и дедушки, раскулаченных и высланных из с. Кучкаево, Ардатовского уезда, Симбирской губернии в 1931 году на Дальний Восток в спецпоселение сначала в Амурскую область, затем далее в Хабаровский край, Нанайский р-н, с. Верхняя Манома. Бабушка-Данилина (Вакрова) Татьяна Ивановна 07.04.1904г.р, дедушка- Данилин Алексей Степанович 08.06.1905 г.р, с ними были две малолетние дочери(мои тёти) : Данилина Прасковья Алексеевна 13.03.1927 г.р и Данилина Клавдия Алексеевна 23.02.1930 г.р. С уважением, Мезенцева (Данилина) Татьяна Алексеевна, заранее благодарна.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как найти информацию о моём прадедушке: Романов Дмитрий Родионович, который родился в Симбирской губернии, Сингелейский уезд, село Назайкино в 1874году. С уважением, Владимир.
Виктор
Ноябрь 13, 2016 - 08:01
Здравствуйте, помогите пожайлуста найти населённый пункт Дураков (-о) Воронежской губернии.
В ваших списках я нашёл его в списках Нижнедевицкий уезд Воронежской губернии А-К
admin
Август 29, 2012 - 18:14
Уважаемый Давид, письмо Геннадию отправлено.
admin
Август 29, 2012 - 20:29
Здравствуйте, Виктор.
Деревня «Куткина» (написание из книги) числится под номером 1596, действительно находилась на речке Куткиной.
От уездного города 10 верст, от квартиры станового 3 версты. 87 дворов, 276 мужчин, 321 женщина.
Расположена по почтовому тракту из города Бирска в город Уфу.
Кроме Куткина на тракте расположена Осиновка, а Николаевка и Пономаревка расположены между правой стороной тракта и правым берегом реки Белой.
Т.е. тракт в части пересечения речки Куткиной (ныне Кутькин) проходил по дороге через Осиновку, а не по Р-315.
В непосредственной близости от этого места находится Дубровка. Такой деревни в списках нет. Возможно дубровка «поглотила» Куткину? Или появилась позже?
Ошибка в «списках» не исключена, равно как и трансформация названия со временем. Списки составлялись, в том числе на основе опросов, т.е. запись делалась «на слух».
Если деревня о которой Вы пишите находилась в рассчитанном мною месте, то вы правы Куткина=Кутькина.
Валерия
Сентябрь 11, 2012 - 09:49
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти село Чернещино Полтавской губернии, где в конце 19-ого века родилась моя бабушка Дарья Еремеевна Зозуля. Никаких сведений о бабушке у меня нет. С Уважением, Валерия Гончарова
admin
Сентябрь 11, 2012 - 19:39
Здравствуйте, Валерия.
В списках Полтавской губернии есть четыре населенных пункта «Чернещина» (Чернещино), только в одном из них был монастырь и этот населенный пункт носил статус «село». Это село Чернещино на территории Зеньковского уезда, на реке Ворскле. Второе название Чернечий Яр. Это село и сейчас легко найти недалеко от Диканьки, 30 километров на север от Полтавы.
Информация о селе, по сведениям 1859 года:
Чернечий Яр (Чернещина) село, казенное, расположено по левую сторону Полтавского почтового тракта. При реке Ворскле и колодцах, от уездного города (Зеньков) 50 верст, от квартиры станового 15 верст, дворов – 254, мужчин – 792, женщин – 868, монастырь (женский).
Ирина
Октябрь 12, 2012 - 10:09
Здравствуйте! С детства слушала рассказы бабушки и мамы об истории рода, нашла информацию про прадеда.Клячев Григорий Ефимович
1888 г.р., урож. д. Паклино Орловской губ. В ваших списках не нашла, возможно в названии деревни ошибка… Помогите пожалуйста. С уважением, Ирина
Николай Маркович
Ноябрь 12, 2012 - 20:57
Здравствуйте.Меня интересует история до 1917 г. п. Таврический, который входил в Усть – Каменогорскую станицу. В этом поселке может быть жили мои родственники, точно не знаю, дедушка Дорохов Филип Никифорович, его жена ( умерла между 1910 и 1917гг),Дорохова Анна Григорьевна,их дочка, моя мама Дорохова Мария Филиповнародилась20.12-1910 г. там же и еще было старших 9 душ детей. Если в поселке была церковь,сообщите какая. Спасибо.
admin
Ноябрь 18, 2012 - 21:13
Здравствуйте Ирина.
В списках Орловской губернии деревни Паклино действительно нет. Но есть созвучная – Пеклино (или Пеклана), по сведениям 1866 года:
№ 1087, Пеклино (Пеклана) – деревня владельческая, расположена в Брянском уезде 3-й стан Орловской губернии, по левую сторону Рославльского шоссе, при речке Белизне, 70 верст от уездного города, 13 верст от квартиры станового, 38 дворов, 258 мужчин, 244 женщины.
Судя по всему это существующий сейчас поселок Пеклино в Дубровском районе Брянской области.
Если у Вас есть хоть какие-то данные опровергающие или подтверждающие эту информацию – прошу сообщите нам.
Елена
Декабрь 2, 2012 - 13:56
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти захоронение
нашего деда Оболенского Михаила Ивановича 1873 г.р.
священника, уроженца села Никольское Малоархангельского уезда, арестованного и растреленного в 1937 году
Анатолий
Декабрь 20, 2012 - 05:40
Здравствуйте. Я ищу предков из д. Липовик, Новоладожского уезда по фамилии Устиновы и Вантурины(Мосины). Буду признателен, если Вы подскажете, где это можно поискать.
Владимир
Декабрь 28, 2012 - 09:38
Здравствуйте! По рассказам мамы, мои бабушка и дедушка в начале ХХ века переселились в Сибирь из Тамбовской губернии. Места их рождения село Соломенка (дед) и село Алексеевка (бабушка) . На современных картах таких населенных пунктов не нахожу. Если возможно, подскажите существуют ли они сейчас, и как теперь называются.
Заранее благодарен, Владимир.
Д Алла В
Январь 11, 2013 - 07:43
Спасибо за работу. Не нашла Енисейской губернии. Ещё интересует, где можно найти информацию по конкретному селу: когда и кем основано, географические характеристики и т.
Юрий Голошубин
Февраль 6, 2013 - 23:03
д. Шамаева Тобольского уезда в какой исторический период так называлась? Ведь в 1700г и еще раньше она называлась д. Голошубина.
Юрий Голошубин
Февраль 6, 2013 - 23:04
с какого года существовала д. Шамаева Тобольского уезда
Сергей Цветков
Март 12, 2013 - 15:53
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти деревню моего деда
Псковская губерня Опоческий уезд
деревня Сем губа или Семгуба (в ней жил дед)
Рядом была деревня Рождество 3-4 километра
и деревня Приворот (на другой стороне реки Великая)
Спасибо
Михаил
Март 21, 2013 - 09:26
Ищу корни деда: Акшонова Василия Феофановича,1896г.р. Родился в дер.Крюковка Тамбовской губернии, Спасского района(Зубово Полянский район, Мордовия). Архив я так понял в Саранске. Подскажите, к кому обратиться за помощью.
Михаил
Март 21, 2013 - 09:27
Поправка: Спасского уезда )
МАРИНА
Март 27, 2013 - 08:58
Добрый день!
8.07.2012 г. на вашем сайте разместила объявление ТАТЬЯНА…… с просьбой о помощи найти сведения о семье МУХАНОВЫХ…..
МУХАНОВА Анна Прохоровна,1910 г.р. (по моим сведениям 1908 г.р.) моя родная бабушка.
Я в свою очередь оставила на вашем сайте кое-какие комментарии, но мне хотелось бы пообщаться с ТАТЬЯНОЙ поближе. Просьба сообщить ей мой электронный адрес.
Заранее благодарна МАРИНА
Олег
Апрель 6, 2013 - 20:18
Доброго Вам времени суток!!!
Необходима помощь. В «Советское» время, мои родители пытались найти родственноков по линии моего отца. Родители отца погибли в 1944 и он остался сиротой. В паспорте деда (чудом оставшемся у отца) знасится, что дед родился в с.Павловка, Зеньковского района. Так вот, о «Советских» временах. Родители писали тогда (1972-1974гг) много запросов везде и им ответили, что архивов того времени нет (уничтожины в войну) и надо ехать самим в Великую Павловку и там все узнавать. Они ездили, но там о таких старожилы ни сном, ни духом. Теперь вот у Вас с удивлением читаю, что была еще и просто Павловка. Помогите разобраться пожалуста. Может статься, что мы не там рыли.
Василий
Май 9, 2013 - 09:48
Здравствуйте!
Ищу любую информацию по селу Мехедовка Лохвицкого района (это современное название). Почему-то у вас отсутствует вообще какое-либо упоминание об этом населенном пункте, хотя и на современных картах и на старых (х.Мефеды) этот населенный пункт существует.
ирина
Май 19, 2013 - 19:56
здравствуйте деревня хромыли жиздринского уезда у вас не обозначена
Екатерина
Май 27, 2013 - 11:06
Добрый день, уважаемые работники сайта!
Подскажите,пожалуйста, каким образом можно получить информацию о нижеследующем:
Белобровой Богодуховский уезд
Белобровы Богодуховский уезд (Харьковской губернии)
(Ныне это село Скибовка,Чутовского района, Полтавской области)
Интересна история создания сел и самих Белобровых.
Заранее спасибо!
с уважением,
Екатерина Щербина
ВАСКОВ
Июнь 28, 2013 - 18:11
Здравствуйте!
Не нахожу на вашем сайте населенный пункт «хутор Мефеды» (сейчас это село Мехедовка) Лохвицкого уезда. Хутор (село) находится между Жабками, Бербеницами и Богодаровкой.
Светлана
Июль 6, 2013 - 11:14
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти данные о деревне Ерема Похвистненсткой области
admin
Июль 29, 2013 - 21:07
Ответ пользователю ВАСКОВ:
Здравствуйте.
На нашем сайте есть деревня Мехедовка:
Полтавская губерния, Золотоношский уезд, 2-й стан. По левую сторону тракта из города Золотоноши в город Лубны.
№ 900, Мехедовка – деревня, владение, при речке Кропивной, 30 верст от уездного города, 23 версты от квартиры станового, 130 дворов, 330 мужчин, 360 женщин, в деревне завод.
По всей видимости, сейчас это – село Мехедовка, Драбовский район, Черкасская область, Украина.
Указанного Вами села Мехедовка, Лохвицкого района в Списках 1859 года действительно – нет. Впрочем, отсутствуют еще несколько населенных пунктов около Богодаровки, но появились новые, возможно – это результат слияния или переименования.
Точно есть – Западинцы, Харьковцы, Безсалы, Сокириха (в списках Сокориха), Богодаровка.
Отсутствуют в списках Вишенки, Озерное, Мехедовка, но по расстоянию от уездного города им примерно соответствуют в списках:
Вишенки возможно – Дядьковщина (Дивильковского) хутор при колодце
Озерное – Жабский (Жабковский, Лисогорний) хутор при прудах
или – Обревсковский (Обревков) хутор при пруде
Мехедовка – Жабский (Жабковский, Александровка) хутор при пруде
или – Жабский (Жабковский, Андрузского) хутор при пруде
Предположу что Лисогорний и Обревков образовали Озерное, а Александровка и Андрузского – образовали Мехедовку. Переименования могли происходить как при покупке земли, так и при смене власти, т.к. представляли неудобство три хутора с одинаковым названием «Жабский». Возможно подобная судьба ждала и село Жабки расположенное недалеко, скорей всего к нему присоединили деревню Шмигли (предполагаю, что их разделяла речка Сухой Лохвиц), и несмотря на то, что село было в 6 раз больше деревни (434 двора против 70) и имело церковь, оставили более «удобное» название – Шмигли (Шмыгли). Любопытно, сохранилась ли в Шмиглях церковь?
Напишите нам если будут новости.
Желаю удачи, Юрий.
admin
Июль 29, 2013 - 22:07
Ответ Екатерине:
Здравствуйте Екатерина,
По сведениям 1864 года.
Белобровы (Белобровой) – хутор казачий при колодцах, располагался во 2-м стане Богодуховского уезда, по левую сторону проселочной дороги из села Рублевки в город Валки.
72 версты от уездного города, 42 версты от становой квартиры, 6 дворов, 18 мужчин, 9 женщин.
К сожалению, другой информацией мы не располагаем.
Желаю удачи,
Юрий.
Валентина
Июль 31, 2013 - 12:15
Здравствуйте! Прошу помощи. Мой дед Карпейн – Клюбко Сила Фомич сгинул в 1936 году в Смоленске. Бабушка про него почти ничего не рассказывала,а мы, когда поняли, что такое 1936 год, и не спрашивали.
Сейчас пытаюсь найти хоть что-нибудь. Документов о смерти в ЗАГСе нет, в архиве по личному составу тоже нет.
Теперь пытаюсь найти через бабушку, но вопросов стало больше. Смоленский архив сейчас считай не работает, переездв новое здание.
Можете мне подсказать сведения о дер. Даньшина Краснинского уезда, вернее, о школе в леревне.
Там работала бабушка до революции и после. В 1923 -25 годах есть записи об артели Кологманово
Букинской волости, где видимо работал дед – ветеринар. Про эту артель тоже ничего не могу найти.
Буду благодарна за любую подсказку. С уважением Валентина из Петербурга.
admin
Август 2, 2013 - 19:43
Здравствуйте Светлана.
К сожалению Вы указали крайне мало сведений о деревне Ерема.
Смею предположить, что ошиблись и в названии области. Возможно имеется в виду город Похвистнево Самарской области. Т.е. деревня расположена в Похвистневском районе.
Так как Похвистнево основано в 1888 году, то в списках населенных мест Самарской губернии его нет, а территория нынешнего Похвистневского района большей частью относилась к Бугурусланскому уезду. В Бугурусланском уезде была созвучная деревня Еремкино:
823 Еремкино – деревня, казенная, при вершине речки Байтугана, 2-й стан, Бугурусланского уезда, Самарской губернии, от уездного города 75 верст, от квартиры станового 105, 101 двор, 316 мужчин, 347 женщин.
Сейчас в этом месте предположительно находится село Ерилкино, Клявлинский район, Самарская область. В списках населенных мест Российской Империи пункт Ерилкино в Самарской губернии не упоминается, это может быть связано с опечаткой в «Списках» или переименованием села (по некоторым сведениям оно основано в 1765 году).
Константин
Октябрь 20, 2013 - 09:27
Уважаемый admin и гости помогите дальше продлить родословную в ТФ ГАТО нашел в д.Крестовоздвиженской своих пра …дедов-ямщики:Бусыгины-Алексей Дмитриевич и Козма Алексеевич.Хочу знать: откуда они прибыли?Есть ли 3-ья ревсказка Туринского уезда.
Марина
Январь 20, 2014 - 09:12
Добрый день! Мой папа: Зикеев Василий Маркович, 1927 г.р.,родом из Смоленской губернии,рядом с усадьбой Викторово князей Друцких-Соколинских, деревни Дедовка(с его слов) очень хочет узнать,-сохранилась ли его родная деревня и школа, в которую он бегал будучи пацаном?Папа в войну был жителем блокадного Ленинграда,очень хотел бы побывать на своей Родине, но у него уже «силенок маловато» …Пожалуйста напишите, что там сейчас сохранилось, поподробнее, может фото имеются тех мест, вышлите на мою почту,буду благодарна Вам!Спасибо! С уважением-Марина Васильевна Зикеева(Войновская)
Игорь
Март 21, 2014 - 10:08
Прадед родился в Самарской губерни,Новосеиского уезда, деревня Пальстебинская. Был раскулачен, Выслан в Сибирь омская область, деревня Александровка, Михайловского района, Возможны ошибки,
CHTZ
Июль 2, 2014 - 12:46
В переписи 1701 года указана д.Бусыгина над рекою Турою и в ней проживали мои пра…деды, имея пашни подле реки Сарагулки и подле деревни Сладкой. Сказки 1721 года они проживали в д.Куминова село Воздвиженское. Куда исчезла д.Бусыгина? Это все Туринский уезд. С уважением Бусыгин.
Игорь
Июль 5, 2014 - 07:19
Помогите найти родствеников. Прадед Сайбель Адам Фёдорович родился в 1869 г. с.
Елена
Февраль 3, 2015 - 17:13
Здравствуйте! Краеведы из Оренбурга посоветовали обратиться к краеведам Тамбова. Ищу клировые ведомости церкви с.Дерябкина Спасского уезда или храма, к которому присано данное село. Буду благодарна за любую информацию.
Николай Николаевич
Март 18, 2015 - 11:21
Уважаемый admin! Около Глинищево Брянского уезда была деревня Карпиловка. В ней в конце 18-го века проживали Безобразов Сергей Васильевич с женой Ольгой Николаевной. Есть ли какие-нибудь сведения об этом населенном пункте и об его обитателях?
Александра
Апрель 8, 2015 - 15:38
Здравствуйте! Мои предки по фамилии Воробьевы жили в деревне Княгинкино Старицкого уезда Тверской губернии. Подскажите, пожалуйста, как это село называется в наши дни? Где это место?
Александра
Апрель 8, 2015 - 15:44
Помогите, пожалуйста, определить, в каком уезде искать деревню, где жили мои предки. Со слов бабушки записала: деревня Кирсановка, станция Тоцк Самарской области. Спасибо!
Светлана
Июнь 15, 2015 - 13:56
С чего начать поиск моей бабушки, которая родилась в Валуйках в 1901году и была сослана в Казахстан то ли как раскулачивание, то ли за веру ( она была баптисткой)
Меня зовут Есионова Светлана. Я из Харькова
Светлана
Июнь 15, 2015 - 14:11
Подскажите, как найти данные о моём прадедушке Якове, если его сын – мой дедушка- жил в Иркутской области и до свадьбы( мой дедушка) жил на станции Крестовоздвиженская Иркутской области. Дедушка был примерно 1890 года рождения.
Светлана
Июнь 18, 2015 - 11:54
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где можно найти списки имён, чтобы найти свою бабушку, проживающую до 20-го года в Валуйках.
Светлана
Июнь 20, 2015 - 16:18
Здравствуйте!
Подскажите, как по фамилии найти нужный Валуйский уезд?
Галина
Август 21, 2015 - 08:29
Спасибо вам за сайт. Многие ищут и находят свои корни. Мы не можем найти на карте Московской губернии , Верейского уезда село Покровское. Нас интересуют истоки фамилии и кто из предков носил имя Астерий, давшее фамилию потомкам. Основателем торговой династии Ассорьевых был бывший дворовой крестьянин Кузьма Никитич Ассорьев.
Фатежский помещик Иван Васильевич Мещерский, имевший поместье В Московской губернии, купил в 1853 году в селе Покровское Верейского уезда Москв. губ. у поручика князя Петра Александровича Багратиона семью дворовых крестьян Ассорьевых Кузьмы Никитича (р.1826) и Дарья Ивановны (р.1827) с пятью детьми. (наши прапрадедушка и прапрабабушка).
надежда
Ноябрь 25, 2015 - 18:53
Помогите, пожалуйста, разобраться с историей заселения села Озёрки Землянского уезда Воронежской губернии. Или их было 2, или я сошла с ума. Очень важно установить историческую справедливость. Меня интересуют Озёрки, которые Бударовка тож.
Наталья
Январь 14, 2016 - 17:20
Моя прабабушка Корнилова Евгения Михайловна, родом вроде из Вологды, вышла замуж за Нестерова Степана и проживала в д.Постылово Даниловского уезда Ярославской губернии, у нее была сестра Корнилова Ольга Михайловна, жила в старообрядческом скиту в Осеке, в лесу, Даниловский уезд.
Ирина
Январь 15, 2016 - 21:16
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста найти сведения о селе одинцовка коротоятского уезда. Ныне воронежской области репьевского района
admin
Январь 18, 2016 - 21:29
В списках по сведениям 1859 года в Землянском уезде числится только один населенный пункт Озерки, на речке Вшивке (сц.вл. – сельцо владельное).
Эти Озерки и сейчас существуют, на современных картах между населенными пунктами Евгеньевка и Евграфовка.
река Вшивка Касторенский район, Курская область, Россия
Широта 51°45′43″N (51.762018)
Долгота 38°2′20″E (38.038972)
Будановки, к сожалению, в списках нет.
Людмила Шумская
Май 19, 2016 - 09:57
Добрый день! Ищу список жителей деревни Маторы Смоленского уезда. Есть сведения, что деревня Маторы находилась в 20 км от Смоленска, 10 домов. В самом начале 20 века проживало мужчин 31, женщин 27. Там родился мой дед Казаков Василий Романович 1906 г.р. В 1919 году попал в детский дом. Говорят, был брат близнец. Ищу его родных.
Заранее спасибо за помощь, советы где искать.
С уважением, Людмила
Ирина
Май 24, 2016 - 20:25
Добрый вечер. Ищу родину прадеда. Родился в дер.Лычево Ковровского уезда Владимирской губернии. Жариков Иван Тимофеевич. Существует ли сейчас данный населенный пункт и где можно найти какие-нибудь метрические книги по моим предкам? Спасибо
Татьяна
Июнь 15, 2016 - 08:08
Помогите найти какие-нибудь архивные данные, документы, метрики итд, о семье моих бабушки и дедушки, раскулаченных и высланных из с. Кучкаево, Ардатовского уезда, Симбирской губернии в 1931 году на Дальний Восток в спецпоселение сначала в Амурскую область, затем далее в Хабаровский край, Нанайский р-н, с. Верхняя Манома. Бабушка-Данилина (Вакрова) Татьяна Ивановна 07.04.1904г.р, дедушка- Данилин Алексей Степанович 08.06.1905 г.р, с ними были две малолетние дочери(мои тёти) : Данилина Прасковья Алексеевна 13.03.1927 г.р и Данилина Клавдия Алексеевна 23.02.1930 г.р. С уважением, Мезенцева (Данилина) Татьяна Алексеевна, заранее благодарна.
Владимир
Октябрь 31, 2016 - 08:18
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как найти информацию о моём прадедушке: Романов Дмитрий Родионович, который родился в Симбирской губернии, Сингелейский уезд, село Назайкино в 1874году. С уважением, Владимир.
Виктор
Ноябрь 13, 2016 - 08:01
Здравствуйте, помогите пожайлуста найти населённый пункт Дураков (-о) Воронежской губернии.
В ваших списках я нашёл его в списках Нижнедевицкий уезд Воронежской губернии А-К
Я просмотрел карты на сайте
http://www.etomesto.ru/map-voronezh_1928-guberniya/
Нигде не обнаружил.
Заранее спасибо!